На серийных автомобилях, в основном европейского производства, для дополнительной механической защиты патрубков и шлангов все чаще используются специализированные защитные оплетки. «Зачем?», cпросите Вы.
Отвечаем:
Плотная компоновка узлов и агрегатов в современном автомобиле неизбежно ведет к образованию мест в которых патрубки, шланги или жгуты проводов во время движения автомобиля соприкасаются друг с другом или с элементами двигателя (кузова, подвески), в местах соприкосновения происходит повышенный абразивный износ этих элементов.
1. Термоусадочная оплётка innoSHRINK
2. Гибкая оплётка iproFLEX
3. Гибкая оплётка iproFLEX
4. Термоусадочная оплётка innoSHRINK
5. Термоусадочная оплётка innoSHRINK
Важна дополнительная защита важных магистралей от ударных воздействий и воздействий острыми предметами при ремонте и техобслуживании (случайности и кривые руки еще ни кто не отменял), а так же при аварийных ситуациях когда обломок с острым краем может повредить например электрическую проводку и тем самым вызвать возгорание.
В системах турбонаддува, резиновые шланги интеркулера, постоянно подвергаются резким перепадам давления и со временем начинают растягиваться при усилении давления наддува, что приводит к потере эффективности системы промежуточного охлаждения (провалы) и начинают травить в местах соединения.
В системах охлаждения двигателя ситуация аналогичная, кроме воздействия перепадами давления охлаждающей жидкости, патрубки подвергаются постоянному воздействию высокой температуры что негативно сказывается как на механической прочности (быстро протрется в местах соприкосновения с другими элементами) так и на сроке службы в целом - постоянно горячий патрубок со временем растягивается и начинает "сочить" в местах соединений.
И в той и в другой системе патрубки так же постоянно подвергаются деформациям в силу того что радиатор О.Ж. и интеркуллер размешены на кузове а двигатель относительно кузова как известно имеет некоторую степень свободы.
Термоусаживаемая защитная оплетка innoSHRINK позволяет минимизировать воздействие негативных факторов без использования дорогостоящих (тюнинговых, усиленных) комплектов патрубков из металла. innoSHRINK обеспечивает:
а) Защиту от абразивного воздействия (перетирания) - высокопрофильное трехслойное плетение полученное комбинацией мультифиламентных из полиэстера и моно волокон и модифицированного полиолефина значительно уменьшает пятно контакта в зоне трения, что в свою очередь уменьшает износ.
б) Защиту от механических повреждений - конструктив этой оплетки создан так что даже при повреждении части волокон материал не расплетается (расползается) а продолжает выполнять защитные функции за счет соседних неповрежденных волокон, а так как плетение очень плотное нужно таки приложить совсем неслучайные и довольно неслабые усилия для нанесения повреждений не совместимых с дальнейшей эксплуатацией данного патрубка/шланга.
в) Не влияет на гибкость патрубка или шланга - это общая особенность текстильных материалов.
г) Дополнительное армирование - плотный "корсет" образуемый термоусадочной оплеткой, препятствует поперечному растягиванию и деформации патрубков и шлангов при повышении/понижении внутреннего давления (гасит пульсации) что в конечном итоге позволяет увеличить долговечность эксплуатации патрубков системы и поддерживать стабильное (без провалов) давление наддува.
д) Не растягивается со временем, а наоборот, в течение всего срока эксплуатации пытается обтянуть патрубок еще плотнее.
е) Прочность на разрыв соизмерима с прочностью ремня безопасности автомобиля.
Для монтажа оплетки innoSHRINK на патрубок достаточно технического фена - температура гарантированной усадки от +180°С до +220°С, температура начала усадки +135°С.
При серийном производстве усадку целесообразнее производить в специализированном термо-тоннеле.
Гибкая оплётка iproFLEX |
Термоусадочная оплёткаinnoSHRINK |
Гибкая оплётка iproFLEX |
Термоусадочная оплёткаinnoSHRINK |