Защитные оплетки под капотом автомобилей

На серийных автомобилях, в основном европейского производства, для дополнительной механической защиты патрубков и шлангов все чаще используются специализированные защитные оплетки. «Зачем?», cпросите Вы.
Отвечаем:

Плотная компоновка узлов и агрегатов в современном автомобиле неизбежно ведет к образованию мест в которых патрубки, шланги или жгуты проводов во время движения автомобиля соприкасаются друг с другом или с элементами двигателя (кузова, подвески), в местах соприкосновения происходит повышенный абразивный износ этих элементов.

app-opletki-auto 3 s

1. Термоусадочная оплётка innoSHRINK
2. Гибкая оплётка iproFLEX
3. Гибкая оплётка iproFLEX
4. Термоусадочная оплётка innoSHRINK
5. Термоусадочная оплётка innoSHRINK

Важна дополнительная защита важных магистралей от ударных воздействий и воздействий острыми предметами при ремонте и техобслуживании (случайности и кривые руки еще ни кто не отменял), а так же при аварийных ситуациях когда обломок с острым краем может повредить например электрическую проводку и тем самым вызвать возгорание.

В системах турбонаддува, резиновые шланги интеркулера, постоянно подвергаются резким перепадам давления и со временем начинают растягиваться при усилении давления наддува, что приводит к потере эффективности системы промежуточного охлаждения (провалы) и начинают травить в местах соединения.

В системах охлаждения двигателя ситуация аналогичная, кроме воздействия перепадами давления охлаждающей жидкости, патрубки подвергаются постоянному воздействию высокой температуры что негативно сказывается как на механической прочности (быстро протрется в местах соприкосновения с другими элементами) так и на сроке службы в целом - постоянно горячий патрубок со временем растягивается и начинает "сочить" в местах соединений.

И в той и в другой системе патрубки так же постоянно подвергаются деформациям в силу того что радиатор О.Ж. и интеркуллер размешены на кузове а двигатель относительно кузова как известно имеет некоторую степень свободы.

Термоусаживаемая защитная оплетка innoSHRINK позволяет минимизировать воздействие негативных факторов без использования дорогостоящих (тюнинговых, усиленных) комплектов патрубков из металла. innoSHRINK обеспечивает:
  а) Защиту от абразивного воздействия (перетирания) - высокопрофильное трехслойное плетение полученное комбинацией мультифиламентных из полиэстера и моно волокон и модифицированного полиолефина значительно уменьшает пятно контакта в зоне трения, что в свою очередь уменьшает износ.
  б) Защиту от механических повреждений - конструктив этой оплетки создан так что даже при повреждении части волокон материал не расплетается (расползается) а продолжает выполнять защитные функции за счет соседних неповрежденных волокон, а так как плетение очень плотное нужно таки приложить совсем неслучайные и довольно неслабые усилия для нанесения повреждений не совместимых с дальнейшей эксплуатацией данного патрубка/шланга.
  в) Не влияет на гибкость патрубка или шланга - это общая особенность текстильных материалов.
  г) Дополнительное армирование - плотный "корсет" образуемый термоусадочной оплеткой, препятствует поперечному растягиванию и деформации патрубков и шлангов при повышении/понижении внутреннего давления (гасит пульсации) что в конечном итоге позволяет увеличить долговечность эксплуатации патрубков системы и поддерживать стабильное (без провалов) давление наддува.
  д) Не растягивается со временем, а наоборот, в течение всего срока эксплуатации пытается обтянуть патрубок еще плотнее.
  е) Прочность на разрыв соизмерима с прочностью ремня безопасности автомобиля.

    В качестве бонуса:
  • коэффициент усадки в 2 раза
  • масло-бензостойкость, стойкость к охлаждающим и тормозным жидкостям
  • отсутствие галогенов, кадмия и фосфора
  • рабочие температуры от -40 до +150°С
  • цвет: радикально черный
  • малый вес

Для монтажа оплетки innoSHRINK на патрубок достаточно технического фена - температура гарантированной усадки от +180°С до +220°С, температура начала усадки +135°С.

При серийном производстве усадку целесообразнее производить в специализированном термо-тоннеле.

app-opletki-auto 1

Гибкая оплётка iproFLEX

app-opletki-auto 2

Термоусадочная оплёткаinnoSHRINK

app-opletki-auto 4

Гибкая оплётка iproFLEX
Края зафиксированы изолентой

app-opletki-auto 5

Термоусадочная оплёткаinnoSHRINK
Защита от перетирания + армирование

 

sick
Brady
bmp21 logo
dsg uc
uniroller
innotect
logo iprotex
Klauke Textron
WAGO1
Weicon
Greenlee

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных