Российская автомобильная промышленность с каждым годом подтягивается все ближе к именитым зарубежным маркам, производство становится лучше и современнее. Новейшие технологии находят применение как в самих автомобилях, так и в конструкции сборочных линий. Ярким примером такого симбиоза является ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ).
Уже 27 лет автозавод самостоятельно производит дифференциалы для внедорожников. Корпус каждого дифференциала состоит из двух частей – чашек. Эти половинки целого дифференциала сначала вытачиваются совместно, а затем разделяются и финишная обработка происходит отдельно. При этом к сборке готового изделия допускаются только парные чашки, которые имеют одинаковую маркировку: четыре цифровых переменных от 0000 до 9999. Маркировка наносится на этапе совместной обработки чашек и должна отвечать определенным требованиям.
Все эти годы УАЗ использовал пневматический маркиратор, часто выходивший из строя и не обеспечивавший должного уровня эффективности и скорости. Проблема ульяновского автозавода решилась интеграцией ударно-точечного оборудования SIC Marking e10-i53. Французский маркиратор обеспечил требуемую скорость маркировки – 4 секунды на операцию – и значительно улучшил читаемость. За счет сокращения времени на маркировку удалось оптимизировать производственный процесс на автоматической сборочной линии.
Кроме того, упростилась эксплуатация и техническое обслуживание за счет отсутствия потребности в пневмопитании оборудования SIC (только розетка 220В). Теперь новые автомобили УАЗ стали сходить с конвейера немного быстрее – наглядно убедиться в скорости работы ударно-точечного маркиратора e10-i53 можно в видеоролике ниже.